ЧУВАШИ
Начиная с XVIII века собиратели танцев народов мира проделали неоценимую работу по поиску, сохранению и обобщению традиционных танцев многих стран.
Говорят, когда-то мы танцевали всю жизнь напролёт — пока работали, играли, ели, спали, боролись и любили. Мы танцевали, чтобы умилостивить богов, чтобы солнце всходило, реки текли, деревья росли, а цветы цвели. В танце мы понимали нашу силу, нашу мощь, наше место во Вселенной. Через танец мы передавали своё понимание следующему поколению. Мы танцевали, праздновали, исполняли обряды жизни: от рождения и до смерти. Через танец мы настраивались на новые ритмы и циклы, выражали свои намерения и мечты. Танец всегда был имитацией волшебной тайны проявления. Жить значило танцевать.
В большинстве своём круговые танцы очень просты, движения естественны, поэтому научиться этим древним основам несложно в любом возрасте. У разных народов шаги танцев часто похожи, и складывается впечатление, что на планете был единый язык круга, некая общность человеческих проявлений, заложенная самой природой, и к которой мы возвращаемся, оказавшись в танцевальном кругу.
Мистерии круговых танцев
Круговые танцы никогда не предназначались для зрителей, в них участвовали все. Не было показательных выступлений, а были сильные переживания. Это переход в другое измерение… Танцуя в кругу, чувствуешь уверенность и защищённость. Появляется ощущение свободы и лёгкости. Невозможно не улыбаться — удивление, радость и восторг. И тогда танец больше не кончается, превращаясь в праздник.
Магический танец вчера и сегодня.
Обращаясь к истории, мы обнаружим, что религиозное танцевальное действо происходило в стенах церквей и храмов. До этого ритуальный танец исполнялся прямо на земле, на которой были начертаны священные круги, что символизировало ангелов, танцующих в небесных сферах, вокруг трона бога. Эта идея положена в основу многих танцев с круговыми движениями
Древняя мифология:
Круговые танцы повторяют движение Солнца в небе и могут, кроме того, закрывать, заключать святое место.
Когда танец совершается вокруг какого-то объекта, его тем самым закрывают, заключая в магический круг, защищая и придавая силы. Если в центре, как это часто бывало, была девушка, целью танца было достичь объекта и центра, что приобретало смысл либо инициации, либо обретения рая.